blogkadrovika (blogkadrovika) wrote,
blogkadrovika
blogkadrovika

Category:

Штатное расписание 2018: правила составления



Как происходит составление штатного расписания? Таким вопросом задаются кадровики и бухгалтеры, если в их организации принято решение начать составлять «штатку». Все знают, что штатное расписание – это документ, в котором содержится информация о трудовых ресурсах фирмы. В том числе, сведения о численности работников, названиях их должностей, наименованиях структурных подразделений. В каком порядке осуществляется составление штатного расписания в бюджетном учреждении или в коммерческой организации? Ответы – в статье.

Обязательно только для бюджета


Сразу скажем, что трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей коммерческого сектора экономики оформлять штатное расписание. Значит, составлять или не составлять штатное расписание остается на усмотрение компании. То есть руководство само решает, нужно ли фирме штатное расписание, или можно обойтись без него. Таким образом, составление и оформление штатного расписания актуально только для тех организаций, которые приняли решение ввести в свой документооборот «штатку».



Однако, несмотря на необязательность, «штатку» лучше составить. Ведь штатное расписание содержит полную информацию о людских ресурсах организации и о месячном фонде оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). То есть составление штатного расписания (образец в excel см. в статье «Бланки штатного расписания: excel и ворд») понадобиться менеджерам компании для принятия управленческих решений.
Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Скачав форму «штатки», можно переходить к составлению штатного расписания на предприятии. Пример правильного оформления «штатки», подготовленный нашими специалистами, см. на сайте в статье «Штатное расписание: образец на 2018 год».

[stextbox id='info']Для одинаковых должностей в «штатке» должна быть предусмотрена одинаковая оплата труда. Дело в том, что за равный труд по закону полагается равная оплата (ст. 22, ч. 2 ст. 132 ТК РФ). При необходимости диверсифицировать оклады работников, занимающих одинаковые должности, самым безопасным будет ввести в форму Т-3 понятия «старший», ведущий», «помощник» и т.п. Например, «старший кассир». Помимо этого в трудовых договорах с работниками нужно прописать различный функционал сотрудников на одноименных должностях:

  • разные права и обязанности;

  • различный уровень ответственности.


Другим способом обезопаситься от претензий проверяющих является введение специальной надбавки для сотрудников, которых предполагается поощрить. Таких правил составления штатного расписания на предприятии нужно придерживаться, чтобы избежать претензий проверяющих органов.[/stextbox]


Выбираем форму «штатки»


Действующим законодательством предусмотрена унифицированная форма штатного расписания. Однако применять именно этот бланк коммерческие организации не обязаны.

По выбору работодателя можно:

  • использовать унифицированную форму штатного расписания № Т-3, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1;

  • применять самостоятельно разработанную форму, утвержденную руководителем (при условии, конечно, что в ней содержатся все необходимые реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).


Право выбора есть только у организаций коммерческого сектора. Бюджетные организации должны использовать в работе исключительно унифицированный бланк (ст. 7, 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, письмо Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012). Таковы правила составления штатного расписания 2018.
Tags: образец
Subscribe

  • Спецоценка 2020: новые правила

    С 01.01.2020 изменяются правила проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). Новые обязанности появятся у всех ее участников: организаций,…

  • Письмо Минтруда от 30.09.2016 № 15-2/ООГ-3495

    Вопрос: О проведении вводного инструктажа по охране труда с лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера. Ответ:…

  • Письмо Минтруда от 17.05.2019 № 15-2/ООГ-1157

    Вопрос: О проведении инструктажей по охране труда в отношении лиц, участвующих в производственной деятельности по гражданско-правовому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments