blogkadrovika (blogkadrovika) wrote,
blogkadrovika
blogkadrovika

Categories:

Понятие ротации кадров



В современных условиях грамотное управление персоналом является двигателем развития компании, повышения ее конкурентоспособности на рынке. Одним из признанных способов сформировать штат грамотных специалистов, заинтересованных в повышении квалификации и процветании фирмы, является ротация кадров. Это модель, когда работники последовательно меняют профессиональные обязанности, пробуют себя на разных участках, осваивают смежные функции, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Смысл мероприятия и его задачи


Ротацией кадров называется их горизонтальное движение внутри организации. Ее цель:

  • перевод специалистов на новые позиции;

  • смена функционала;

  • получение специфических знаний;

  • приобретение опыта принятия управленческих решений.


Это совокупность постоянных и временных переводов работников фирмы, которые могут сопровождаться набором нового персонала, прохождением профессионального обучения, повышения квалификации.

Таким образом, ротация кадров – это перемещение сотрудников организации, помогающее фирме решать следующие задачи:

  • закрывать возникающие вакантные позиции;

  • «выращивать» из рядовых сотрудников компетентных руководителей, знающих специфику работы разных структурных подразделений;

  • повышать профессионализм работников, их лояльность к организации;

  • формировать корпоративную культуру;

  • продвигать новые идеи посредством «лидеров мнений».


Для сотрудников ротация является удобным инструментом:

  • для повышения квалификации;

  • понимания бизнес-процессов, целей и ценностей компании «изнутри»;

  • повышения собственной стоимости на рынке труда, карьерного роста.


Разновидности


Понятно, что ротация кадров – это процедура, которая может иметь разный масштаб внутри организации. Руководство может проводить кадровые перемещения в рамках отдела, между разными структурными подразделениями (цехами, департаментами, филиалами), между компаниями одной группы, производствами, расположенными в разных регионах, и т.д.

В зависимости от периодичности ротация может быть:

  • поквартальной;

  • ежегодной;

  • месячной и т.д.




В зависимости от уровня специализации различают три типа ротации:

  • не предполагающую смены функционала работника;

  • с полным изменением специальности;

  • с частичной сменой функционала.


Если перемещение сопровождается полным или частичным изменением трудовой функции, его может сопровождать профессиональное обучение, организуемое фирмой-нанимателем.

Зачем нужны перемещения


На практике ротация признается действенным, хотя и рискованным методом управления кадрами. Она используется работодателями в следующих ситуациях:

  • специалист плохо справляется с обязанностями, но его увольнение нежелательно. Перемещение поможет раскрыть его потенциал;

  • компания не имеет возможности повысить сотрудника. Его ротация – способ нематериальной мотивации;

  • сотрудники находятся на пороге «профессионального выгорания», смена направления деятельности помогает вернуть им заинтересованность в работе;

  • фирма оптимизирует бизнес-процессы, ищет новые пути повышения эффективности, делая ставку на персонал;

  • руководство «латает дыры»: перемещает работников на место выбывшего специалиста (например, ушедшего на больничный, в отпуск, декрет);

  • администрация решает путем перемещения возникающие внутренние конфликты.


Инициатором перемещения может выступить и работодатель, и сотрудник. В первом случае на имя специалиста готовится уведомление, он вправе поддержать инициативу или отвергнуть ее и остаться на прежнем месте. Во второй ситуации гражданин готовит на имя администрации письменное заявление, где формулирует свое желание попробовать себя в смежных должностях.

 
Tags: кадры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments