blogkadrovika (blogkadrovika) wrote,
blogkadrovika
blogkadrovika

Categories:

Все о должностных обязанностях зам главного бухгалтера



При наличии в штатном расписании бухгалтерского отдела вводятся должности главного бухгалтера и его заместителя. Должностные обязанности зам главного бухгалтера прописываются в его трудовом договоре или другом локальном акте компании (должностной инструкции).

Этот специалист относится к руководящему персоналу, его основной задачей является организация работы по выполнению бухгалтерией всего спектра текущих заданий. На период отпуска главного бухгалтера заместитель подменяет его и берет на себя управление отделом.

Структура инструкции


Понятно, что должностные обязанности заместителя главного бухгалтера содержатся в должностной инструкции. Этот документ относится к внутренней регламентирующей документации. Он разрабатывается субъектами хозяйствования самостоятельно с учетом специфики деятельности компании и утверждается приказом директора. Приведем типовой состав инструкции:
Раздел инструкции Содержание
Общая часть В этом блоке приводится информация о порядке приема на должность, увольнения и временного замещения. Фиксируются требования к уровню квалификации сотрудника. Обязательно отражается структура подчиненности компании, указывается непосредственный начальник работника.
Права должностного лица Перечисляются трудовые права сотрудника.
Трудовые обязанности заместителя главного бухгалтера Могут состоять из управленческих функций и задач по ведению учета в определенном сегменте
Ответственность В этом разделе перечисляются нормативы, нарушать которые работник не может, приводятся меры воздействия на специалиста, если им будут совершены проступки.

В должностной инструкции необходимо предусмотреть поле для сведений о дате ввода документа в действие. Это число совпадает с днем подписания формуляра руководителем фирмы. Рядом с подписью директора должны быть отображены данные, позволяющие идентифицировать подписанта (должность и расшифровка Ф.И.О.).

Спектр обязанностей


Должностной инструкцией в обязанности зама главного бухгалтера может быть включено выполнение следующих задач:

  • организация и ведение бухгалтерского учета в определенном сегменте;

  • руководство процессом оформления и систематизации первичной документации;

  • контроль обязательств компании;

  • отслеживание кредитно-расчетных операций;

  • обеспечение достоверности учета имущественных активов и материалов;

  • участие в инвентаризационных процедурах, в аудиторских проверках;

  • документирование недостач и излишков, выявленных в ходе проверок;

  • наладка системы оплаты труда, мониторинг своевременности выплаты заработка персоналу;

  • контроль выполнения бюджета доходов и расходов на текущий период;

  • создание условий для хранения бухгалтерской документации и отчетности;

  • ведение разъяснительной работы со специалистами, находящимися в подчинении;

  • временное замещение отсутствующих работников бухгалтерии, включая главного бухгалтера.


Перечень возлагаемых на сотрудника функций может быть расширен. Окончательный список должностных обязанностей заместителя главного бухгалтера формируется с учетом специфики деятельности фирмы-работодателя, а набор задач зависит от численности бухгалтерской службы. Решение о включении или исключении из инструкции определенных требований принимается совместно директором компании и главным бухгалтером.

Требования к соискателям


При подборе кандидатов на замещение вакантной должности зама главного бухгалтера работодатель вправе разработать собственную систему критериев профессиональной оценки соискателей.

Альтернативный путь – следование нормативам профстандартов. В числе требований к заместителю руководителя бухгалтерской службы могут значиться:

  • наличие профильного образования;

  • знание правовой базы, регламентирующей ведение бухгалтерского учета;

  • умение работать с нормативно-справочными программами;

  • знание норм гражданского, налогового и трудового законодательства;

  • навыки составления отчетности (финансовой и налоговой);

  • знание алгоритма действий в разных ситуациях при проведении инвентаризации;

  • соблюдение порядка документирования хозяйственных операций;

  • умение организовать внутренний документооборот.


Дополнительно работодатель может включить в перечень необходимых навыков умение работать с оргтехникой, специализированными бухгалтерскими программами. Для компаний, чья деятельность направлена на совершение большого числа экспортно-импортных операций, может быть важным владение бухгалтером иностранным языком. Это необходимо для понимания содержания договорной документации.



Допуск принятого на должность работника к трудовой деятельности оформляется после того, как сотрудник будет ознакомлен с текстом должностной инструкции. При этом:

  • отметка о факте прочтения формуляра может быть проставлена на самой инструкции (работник расписывается в отведенном для этой цели поле);

  • удостоверительная подпись ставится не в инструкции, а в специальном журнале.


 
Tags: кадры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments