blogkadrovika (blogkadrovika) wrote,
blogkadrovika
blogkadrovika

Category:

Заместитель директора по АХЧ: должностная инструкция



На основе Единого квалификационного справочника разрабатывается должностная инструкция заместителя директора по АХЧ для школ и других образовательных учреждений. Этот документ определяет функции сотрудника, его подчиненность в иерархии учреждения, устанавливает права и определяет обязанности.

Основные разделы


Начнем с того, что хотя оформление должностной инструкции по ТК РФ не является обязательным, составлять ее рекомендуется. Объясняется это тем, что документ конкретизирует обязанности и помогает сотруднику лучше сориентироваться в его задачах. Документ составляется по типовой структуре.

Задача замдиректора по АХЧ (другое название должности завхоза) – обеспечить материальные и технические условия для учебного и воспитательного процесса в учреждении. Сотрудник отвечает за административно-хозяйственную часть, ему подчиняется весь технический персонал, а сам он непосредственно подчиняется директору учебного заведения. Должностная инструкция заместителя директора 2018 по АХЧ в школе состоит из следующих стандартных разделов:
Раздел инструкции Описание
Общие положения. В этот раздел включается информация о требованиях к сотруднику, обязательному уровню образования, профессиональных знаниях. Также указывается, какими нормативными актами и положениями законодательства сотрудник должен руководствоваться. В отдельный раздел могут быть выделены функции замдиректора по АХЧ в учреждении.
Должностные обязанности. Необходимо перечислить конкретные обязанности, которые возлагаются на сотрудника, список должен быть максимально подробным.
Права работника. Сотрудник получает право в пределах своей компетенции руководить техническим персоналом, раздавать указания, подписывать документы. Ему должно быть предоставлено оборудованное рабочее место с соответствующими условиями, он должен быть обеспечен необходимыми ресурсами для работы. Завхоз имеет право своевременно повышать квалификацию, а также обращаться напрямую к директору школы с внесением предложений по улучшению работы.
Ответственность. Необходимо перечислить виды ответственности, к которым может быть привлечен работник (дисциплинарная, административная), а также указать, в каких случаях она наступает.

Также в должностной инструкции можно прописать регламент деятельности замдиректора по АХЧ. Указывается график его работы, периодичность предоставления отчетов, составления плана работы и т.д.


Что включать в обязанности


В разделе инструкции, посвященном должностным обязанностям, необходимо подробно перечислить, чем должен заниматься специалист на рабочем месте. В типовом документе можно отразить следующие основные обязанности:

  • руководить деятельностью обслуживающего персонала и контролировать работу сотрудников;

  • подбирать кадры технического отдела, определять должности сотрудников;

  • обеспечивать учебные кабинеты необходимыми материалами и средствами, которые требуются для учебно-воспитательного процесса в учреждении;

  • контролировать состояние всех помещений школы, в том числе подвала, чердака, подсобных помещений, предотвращать проникновение посторонних лиц;

  • обеспечивать соблюдение правил противопожарной безопасности во всех помещениях здания;

  • вести инвентаризацию имущества учреждения, контролировать его бережную эксплуатацию.


Понятно, что это только базовый перечень обязанностей. Он может быть расширен в соответствии со спецификой деятельности учебного заведения. В любом случае, должностная инструкция заместителя директора по АХЧ 2018 помогает организовать рабочий процесс и создать все условия для обучения и воспитания.

Предлагаем вниманию читателей должностную инструкцию заместителя директора по АХЧ в школе. Скачать ее можно бесплатно на сайте.

 
Tags: 2018, документы, локальные акты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments