blogkadrovika (blogkadrovika) wrote,
blogkadrovika
blogkadrovika

Category:

Приказ на комплектацию аптечки — образец 2021 года



В 2021 году приказ на комплектацию аптечки нужно оформлять с учетом новых правил. С какой даты действуют новые правила формирования аптечек? Что теперь предусмотреть в приказе на комплектацию аптечки? Как он должен оформляться? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Какие новшества-2021 учесть при оформлении приказа


В 2021 году формирование аптечек первой помощи производится:

  • до 01.09.2021 — по перечню, утвержденному действующей редакцией [cplink params="req=doc&base=RZR&n=112966&dst=100001&date=07.04.2021"]Приказа Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н[/cplink].

  • после 01.09.2021 — по перечню из [cplink params="req=doc&base=RZR&n=378982&dst=100002%2C1&date=07.04.2021"]Приказа Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н[/cplink] «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам». С указанной даты [cplink params="req=doc&base=RZR&n=112966&dst=100001&date=07.04.2021"]Приказ № 169н[/cplink] утрачивает свое действие ([cplink params="req=doc&base=RZR&n=378986&dst=100002%2C1&date=07.04.2021"]Приказ Минздрава России от 18.09.2020 № 995н[/cplink]).


В обновленном перечне расширена возможность выбора медицинского изделия из нескольких вариантов, по некоторым позициям увеличилось минимально-обязательное количество изделий, исключены из состава аптечки предусмотренные приказом № 169н блокнот для записей и авторучка. В обновленной аптечке должна присутствовать в обязательном порядке инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам.

Аптечки для оказания первой помощи работникам, произведенные (укомплектованные) до 01.09.2021, можно будет применять в течение срока их годности, но не позднее 31.08.2025 ([cplink params="req=doc&base=RZR&n=378982&dst=100007&date=07.04.2021"]п. 2 Приказа № 1331н[/cplink]).

Форма приказа на комплектацию аптечки


Унифицированной формы приказа на комплектацию аптечки в законодательстве нет, поэтому работодатель самостоятельно определяет, как его оформить и что в нем будет отражено.

При составлении приказа следует соблюдать общие правила оформления, описанные в [cplink params="req=doc&base=RZR&n=303793&dst=100001&date=08.04.2021"]ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт…»[/cplink], регламентирующий оформление организационно-распорядительных документов, в том числе приказов. В этом стандарте определены состав основных реквизитов этого документа и правила их оформления. Его положения распространяются на документы, создаваемые на бумажных и электронных носителях.
Желательно, чтобы приказ охватывал все необходимые вопросы, связанные не только с комплектацией аптечек в компании, но также с их эксплуатацией, пополнением, контролем за состоянием, иные сопутствующие нюансы.

Структура приказа на комплектацию аптечки


Как и все распорядительные документы, приказ на комплектацию аптечки должен содержать заглавную часть (реквизиты компании, название приказа, его номер и дату), основной текст приказа и заключительную часть (должность, ФИО и подпись руководителя).

Основная часть приказа на комплектацию аптеки может включать:

  • распоряжение руководителя об утверждении состава аптечки первой помощи;

  • указание на минимально-обязательное количество аптечек в компании исходя из численности работников и характера работы (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 07.11.2012 № ПГ/8351-3-5);

  • указание на места хранения аптечек первой помощи (перечисление подразделений, в которых они должны находиться);

  • утверждение порядка комплектования, использования и контроля содержания аптечки;

  • назначение работников, ответственных за комплектование, хранение, использование и пополнение аптечки;

  • указание на финансовое обеспечение выполнения приказа;

  • информацию о возложении обязанностей по контролю за исполнением приказа на ответственное лицо из числа работников компании или лично на его руководителя.


Кроме приказа работодателю желательно завести журнал регистрации использования аптечек первой помощи и утвердить инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи.

Образец приказа на комплектацию аптечки, составленный по новым правилам, может выглядеть так:


Образец приказа на комплектацию аптечки Скачать



Полезная информация от КонсультантПлюс

Узнайте, как выглядит образец [cplink params="req=doc&base=PAPB&n=87264&dst=1000000002&date=08.04.2021"]приказа[/cplink] о комплектовании аптечки по перечню [cplink params="req=doc&base=RZR&n=112966&dst=100001&date=07.04.2021"]Приказа № 169н[/cplink] .

Как приказ убережет работодателя от штрафов


Трудовое законодательство обязывает работодателей организовывать посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи ([cplink params="req=doc&base=RZR&n=378776&dst=102465&date=07.04.2021"]ст. 223 ТК РФ[/cplink]). Приказ об укомплектовании аптечек поможет работодателю упорядочить выполнение этой обязанности, что существенно снизит риск штрафа за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Работодателей за такие нарушения штрафуют по [cplink params="req=doc&base=RZR&n=380489&dst=5656&date=07.04.2021"]ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ[/cplink]:

  • должностных лиц и ИП ─ от 2 000 до 5 000 руб.

  • компании ─ от 50 000 до 80 000 руб.


[stextbox id='warning']За отсутствие приказа об укомплектовании аптечек в законодательстве наказание не предусмотрено. Если в компании аптечки укомплектованы по законодательно установленным нормам, штрафовать работодателя исключительно за отсутствие приказа нет оснований.[/stextbox]

Подводим итоги



  • Форма приказа об укомплектовании аптечек законодательством не предусмотрена, поэтому работодатели оформляют его по общим правилами, принятым в компании.

  • В приказе необходимо отразить перечень изделий медицинского назначения в аптечке (если он включает дополнительные позиции кроме законодательного минимума), места расположения аптечек, их количество, перечень ответственных лиц за формирование и пополнение аптечек в структурных подразделениях, порядок контроля за выполнением приказа, другие необходимые вопросы.

  • С 01.09.2021 в приказе о комплектовании аптечек первой помощи работодателям необходимо в качестве нормативного основания указывать вместо [cplink params="req=doc&base=RZR&n=112966&dst=100001&date=07.04.2021"]Приказа № 169н[/cplink] другой документ — [cplink params="req=doc&base=RZR&n=378982&dst=100002&date=07.04.2021"]Приказ Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н[/cplink], а также формировать аптечку по новым правилам.


Tags: 2021, аптечка, охрана труда, приказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments