blogkadrovika (blogkadrovika) wrote,
blogkadrovika
blogkadrovika

Category:

Квалифицированная электронная подпись в ИФНС с 1 июля 2021



С 01.07.2021 организации, ИП и нотариусы смогут получать квалифицированную электронную подпись (КЭП) в налоговой инспекции, причем совершенно бесплатно. Что нужно знать в связи с этим и кому этот способ может не подойти, расскажем далее.

Что поменялось в оформлении ЭП с июля 2021


С 2022 года от имени компании можно будет использовать только ту электронную подпись, которую выдали налоговики ([cplink params="req=doc&base=RZR&n=383872&dst=100018&date=30.06.2021"]Информация ФНС от 12.05.2021[/cplink], [cplink params="req=doc&base=RZR&n=380475&dst=1000000001&date=30.06.2021"]Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ[/cplink] «О внесении изменений...», [cplink params="req=doc&base=RZR&n=388472&dst=1000000001&date=30.06.2021"]Информация ФНС от 28.06.2021[/cplink]). Владельцем сертификата ключа проверки укажут эту организацию, а также того, кто будет действовать от ее имени без доверенности (чаще всего, это генеральный директор).

[stextbox id='warning']Рядовые работники больше не смогут владеть сертификатом подписи организации: они станут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности, выданной этой организацией.[/stextbox]

Требования к доверенности разработают и утвердят Правительство РФ и Минцифры. Граждане будут получать личные подписи в коммерческих удостоверяющих центрах.

Подробную информацию о получении электронной подписи ФНС разместила на специальной странице:


Кстати, новый порядок можно применять и раньше срока. Так, с июля 2021 налоговики начнут бесплатно оформлять ЭП для компаний. Одновременно до конца 2021 года будет действовать прежний порядок выдачи подписей организациям в коммерческих удостоверяющих центрах (только в прошедших аккредитацию в этом году).

Полученную электронную подпись можно использовать:

Документы, необходимые для получения электронной подписи в УЦ ФНС России


Для получения электронной подписи необходимо представить:


  • документ, удостоверяющий личность;

  • СНИЛС;

  • носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа ЭП;

  • документацию на ключевой носитель информации — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России (Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart) – сертификат соответствия ФСТЭК России. Если применяется носителю со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ) (РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ) – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Допускается использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России либо производителей носителей ключевой информации.


Для использования ЭП необходимо установить средства СКЗИ: КриптоПро CSP.


Кому не стоит спешить с переходом на новый порядок


Квалифицированные сертификаты, выдаваемые организации удостоверяющим центром (УЦ), действительны до конца 2021 года (если, конечно, аккредитация или срок действия сертификата не закончились ранее).

При этом крупным компаниям, у которых подходит срок переоформления подписи, лучше не торопиться переходить на новый порядок: ведь требования к доверенностям для работников еще не утверждены. Лучше заняться этим вопросом в конце года, когда сформируется необходимая нормативная база и появятся разъяснения.

[stextbox id='warning']Выбирая УЦ, обращайте внимание на дату аккредитации: с 01.07.2021 центры, не проходившие аккредитацию в этом году, не вправе выдавать сертификаты ключа проверки. Если же УЦ прошел аккредитацию в 2021 году, он сможет выдавать электронные подписи и после наступления июля.[/stextbox]

Что касается небольших компаний, которым достаточно одной электронной подписи, то переоформить ее в ИФНС можно и сейчас. Так вы сэкономите на услугах УЦ. Налоговики выдают квалифицированные сертификаты сразу на 15 мес.
Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите [cplink params="req=doc&base=PDR&n=46&dst=100001&date=30.06.2021"]путеводитель[/cplink] «Что нужно знать об электронной подписи» (доступ бесплатный).

Подводим итоги



  • С 1 июля 2021 компании смогут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись в ИФНС, а с 2022 года полученная у налоговиков КЭП станет обязательной.

  • Крупным компаниям с большим количеством сотрудников советуем подумать, стоит ли переоформлять ЭП сейчас или все же подождать конца года, когда окончательно примут всю нормативку и появится полная ясность.


Tags: 2021, изменения, электронная подпись, эп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments